Описание: Соболевский район июнь 2011г., 78 км трассы Соболево-Петропавловск вдоль газопровода. Трассой это назвать трудно, чуть пройдёт дождь и проехать по тундре невозможно. Собирается масса техники и живут неделями пока не подсохнет и не откроется проезд.
Максим Красков: и на Чукотке на мерзлоте дороги есть! и на Камчатке дороги есть тоже. Чтобы экономить государственные средства, к объектам сначала проводят дорогу, потом строят эти объекты. так делают в Японии, например. Дорога - в упрощенном определении - это насыпь с канавами по её обеим сторонам - для отвода воды... мои познания из образования: МГУ, геологический факультет, кафедра грунтоведения и инженерной геологии.
а теперь сравните свои познания с вашей же фразой "а щебенки или гальки насыпать на эту грязь ума не хватает?"
что там в учебнике было написано про возможность в неосушенное болото насыпать щебёнки или гальки?
вы же учились во времена, когда ОБХСС существовало, чтобы бы оно сделало за такой "рациональный" способ потратить деньги?
вопрос риторический, разумеется.
за резкость тона извините, но было от чего вспылить.
если вдруг кто-то не в курсе - в этих болотах уже засыпано огромное количество грунта, брёвен, труб и т.п.
засыпалось периодически на протяжении десятков лет - и всё утонуло, ибо по-настоящему дорогу тут никто не строит, а полумеры держатся очень недолго, не хватает даже на полсезона...
для примера - трасса газопровода строилась с использованием дорнита - нетканного полотна, рулоны которого раскатывались, а на них высыпался скальник, который после раскатывали бульдозерами. и даже эта дорога, несмотря на огромные затраты Газпрома, уже "плывёт".
Внесу не большую справку в столь бурную дискуссию. Я не верно указал, что это трасса Соболево-Петропавловск. Это техноглогический проезд вдоль газопровода и предназначен он для проезда спец. транспорта для обслуживания объектов Газпрома. Но едут по этой дороге все желающие, а обслуживать её никто не берётся, она вообще не закреплена ни за кем. Областной администрации она не нужна, у районной денег не хватит. Ехать как раньше по побережью в Соболево желающих нет, а самолёт дорого. Газпром не успевает её подсыпать и ремонтировать. Знаю что поднимают вопрос в Москве по этой дороге, но что решат, посмотрим. А пока единственный стройматериал, который применяется в укреплении дороги - это тысячи стеклянных и пластиковых бутылок из под водки и пива, которые выпиваются на месте многодневных стоянок в грязи. В лучшем случае их закидают в провалы и ямы и потом закатают колёсами, а в худшем покидают тут же вдоль дороги. Трезвого водителя встретить в этих местах невозможно.
ужас какой, оказывается, Александр! конечно, когда ответственного за дорогу нет - дороги не будет никогда!
Максим, посмотрела ссылку. Знаю, что в Якутии консультантами по строительству дорог были специалисты из МАДИ - московского автодорожного института. У В.А. Давыдова есть книга о прокладке дорог в условиях вечной мерзлоты. На нашей кафедре существует лаборатория технической мелиорации, где разрабатываются меры по упрочнению грунтов, и болотистых в том числе. Другой вопрос - заключает Газпром с НИИ договоры на исследования, или ему проще утопить тонны скальника.
да, естественно, я не знаю детали каждого строительства, но общую картину - какой она должна быть - нам объясняли. И о мерах и подходах, которые необходимо применять при различных строительствах - рассказывали. Кто из наших стал заниматься инженерно-геологическими изысканиями, узнал и детали...
Добавить комментарий:
Для публикации комментария необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.